Мошенники в Telegram и соцсетях: об опасных ботах, поддельных магазинах и поиске сотрудников

Telegram-каналы о льготах, мерах поддержки и
социальных выплатах могут быть опасны! Наравне с правдивой информацией от
Госуслуг, ФССП, ФНС, ПФР (Социального фонда РФ) на некоторых платформах публикуются и недостоверные сведения. К
примеру, размещаются посты о разовых единовременных выплатах, полагающихся
гражданам, родившимся с 1950 по 1991 год, запуске системы оповещения населения
о мерах поддержки, хотя подобный инструмент функционирует с 2020 года — он
доступен всем, у кого есть подтвержденный аккаунт на Госуслугах – и т.п. 

Опасность упомянутых Telegram-каналов заключается и
в том, что к каждому, кто подписывается, добавляется бот для рассылки
уведомлений и алгоритмов по получению выплат. На первый взгляд безобидная
функция несёт в себе угрозу: бот
собирает персональную информацию
— предлагает ответить на вопросы якобы для
подбора лучшего решения. Владельцы ботов получают доступ к конфиденциальным данным:
 впоследствии сведения могут
использоваться в мошеннических целях. 

Подозрения вызывают массовое распространение таких
ресурсов и полная анонимность их администраторов. Будьте бдительны и помните,
что выплаты, льготы и пособия оформляются исключительно на сайтах МФЦ и Госуслуг! Никакие нейросети и особые
алгоритмы для этого не нужны! Не оставляйте сведений о себе и своих близких в
социальных сетях, мессенджерах и ботах!

Telegram заполонили лжепродавцы электроники Apple — предлагают купить гаджеты по
сниженной цене, уверяя, что торгуют конфискатом. После перевода денег покупатели
не получают своих устройств ни по почте, ни в пункте выдачи в ТЦ. Визуально Telegram-магазины
выглядят убедительно: размещают положительные отзывы, авторы которых быстро
отвечают и в личных сообщениях — пишут, что действительно покупали технику,
приобретением довольны. Если найти людей с такими именами в социальных сетях и
напрямую спросить о покупке, они скажут, что хотели связаться с продавцами, но
передумали. Получается, аферисты применяют реальные фото и имена пользователей
социальных сетей для собственных мошеннических целей.

Будьте внимательны и помните, что злоумышленники
очень быстро осваивают технологии! Настоящие, честные магазины в Telegram
действительно существуют: платформа удобна для некрупного бизнеса — пользуются
этим и преступники.

Распознать фейковый Telegram-магазин можно по следующим
признакам:

  • по несколько раз в день от таких площадок приходят сообщения наподобие «Остался всего один час! Успей купить товар с суперскидкой!»
  • ассортимент практически не меняется — новые позиции появляются крайне редко;
  • отсутствуют сведения о возврате изделий в случае брака, не указано, куда можно обратиться с претензиями (добросовестные продавцы всегда оставляют контакты, чтобы потребитель мог пожаловаться на некачественный товар и осуществить возврат и т.п.).
  • Все чаще россияне сообщают о мошеннических схемах с наймом сотрудников для продвижения товаров на
    маркетплейсах Wildberries и Ozon
    . Аферисты запускают рассылки в социальных
    сетях и мессенджерах — обещают заработок от 600 000 рублей и не предъявляют к
    потенциальным кандидатам практически никаких требований.

    Три самых популярных сценария обмана:

    1. Заинтересовавшимся отправляют ссылки на фишинговые сайты и предлагают купить обучающий курс. Жертва вводит данные банковской карты — аферисты получают доступ к деньгам.
    2. Соискателя добавляют в чат с сотрудниками компании – они просят прислать сканы документов. Впоследствии информация используется для оформления микрозаймов на чужое имя: преступники берут в долг деньги и переводят их на свои счета. Жертве остаются задолженности и неустойки, о чём она, правило, узнает спустя время.
    3. Злоумышленники предлагают соискателям устанавливать на свои устройства малоизвестные обучающие или иные программы. В действительности оказывается, что приложения крадут платежную информацию, пароли и другие данные.

    Уберечься от мошенников можно, если:

  • проверять актуальные вакансии на официальных площадках работодателей (на сайтах маркетплейсов);
  • не переходить по ссылкам от малоизвестных отправителей, не оплачивать товары, не регистрироваться на сторонних ресурсах, не присылать данные банковских карт и коды из СМС, не устанавливать на свои устройства приложения из ненадёжных источников;
  • использовать программы-антивирусы.
  • Источник

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: