Осторожно: мошенники

Осторожно: мошенники

Мошенничество — это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием.

Основные схемы телефонного мошенничества

Ситуация 1. Обман по телефону

Звонят с незнакомого номера. Мошенник представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками правоохранительных органов и обвинен в совершении того или иного преступления. Для решения вопроса необходима определенная сумма денег, которую следует перевести на определенный расчетный счет или передать какому-либо человеку. Первое и самое главное правило — прервать разговор и перезвонить тому, о ком идет речь. Хотя беспокойство за родственника или близкого человека мешает мыслить здраво, следует понимать: если незнакомый человек звонит Вам и требует привезти на некий адрес денежную сумму – это мошенник.

Ситуация 2. SMS-просьба о помощи (интернет- просьба в социальных сетях со взломанных аккаунтов). Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, кинь 900 рублей на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Нередко добавляется обращение «мама», «друг» или другие. Следует помнить, что на SMS (или сообщение в социальной сети) с незнакомых номеров реагировать нельзя, это могут быть мошенники.

Ситуация 3. Телефонный номер-грабитель

Вам приходит SMS с просьбой перезвонить на указанный номер мобильного телефона. Просьба может быть обоснована любой причиной – помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью или с Вашей банковской картой и так далее. После того как Вы перезваниваете, Вас долго держат на линии. Когда это надоедает, Вы отключаетесь – и оказывается, что с Вашего счета списаны крупные суммы.

Ситуация 4. Телефонные вирусы

На телефон абонента приходит сообщение следующего вида: «Вам пришло MMS-сообщение. Для получения пройдите по ссылке…». При переходе по указанному адресу на телефон скачивается вирус и происходит списание денежных средств с вашего счета.

Ситуация 5. Выигрыш в лотерее, выигрыш автомобиля

На Ваш мобильный телефон– как правило, в ночное время – приходит SMS-сообщение, в котором говорится о том, что в результате проведенной лотереи Вы выиграли автомобиль (или другой приз). Для уточнения всех деталей Вас просят посетить определенный сайт и ознакомиться с условиями акции либо позвонить по одному из указанных телефонных номеров. Во время разговора мошенники сообщают о том, что надо выполнить необходимые формальности: уплатить госпошлину и оформить необходимые документы. Если Вы узнали о проведении лотереи только в момент «выигрыша», и при этом ранее Вы не заполняли заявку на участие в ней и никак не подтверждали свое участие в розыгрыше, то, вероятнее всего, вас пытаются обмануть. Оформление документов и участие в таких лотереях никогда не проводится только по телефону и Интернету.

Ситуация 6. Простой код от оператора связи

Вам поступает звонок либо приходит SMS-сообщение якобы от сотрудника службы технической поддержки Вашего оператора мобильной связи. Обоснования этого звонка или SMS могут быть самыми разными. Помните, что любая упрощённая процедура изменения тарифных планов выглядит подозрительно. Не ленитесь перезванивать своему мобильному оператору для уточнения условий.

Ситуация 7. Штрафные санкции и угроза отключения номера

Злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что произошло нарушение условий договора: абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора, не внес своевременно оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения и так далее. Чтобы предотвратить отключение номера предлагается: — купить карты экспресс-оплаты и сообщить их коды, перевести на свой номер сумму штрафа и набрать код, перевести средства на указанный номер. В результате он присваивает себе Ваши средства – с карт экспресс-оплаты либо напрямую со счёта телефона. Рекомендует перезванивать своему мобильному оператору для уточнения условий.

Ситуация 8. Ошибочный перевод средств

Вам приходит SMS-сообщение о поступлении средств на счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод» либо с терминала оплат услуг. Сразу после этого поступает звонок, и Вам сообщают, что на Ваш счет ошибочно переведены деньги и просят вернуть их обратно тем же «Мобильным переводом» либо перевести на «правильный» номер. Вы переводите, после чего такая же сумма списывается с Вашего счета. Чтобы во второй раз списать сумму с Вашего счёта, злоумышленник использует чек, выданный при переводе денег и обращается к оператору с заявлением об ошибочном внесении средств, чтоб перевести их на свой номер. То есть, первый раз Вы переводите деньги по его просьбе, а во второй раз он получает их по правилам возврата средств.

Ситуация 9. Доступ к SMS и звонкам

Многие люди хотя бы раз в жизни испытывали любопытство по отношению к частной жизни своих родственников и знакомых. В Интернете или прессе публикуется объявление, в котором предлагается изучить содержание SMS-сообщений и список входящих и исходящих звонко в интересующего Вас абонента. Для этого необходимо отправить сообщение стоимостью от 10 до 30 руб. на указанный короткий номер и вписать в предлагаемую форму номер телефона абонента. После того как Вы отправите SMS, с Вашего счета спишется сумма намного больше той, что была указана мошенниками – до 500 рублей. Разумеется, интересующая Вас информация так и не поступает

Мошенничества с банковскими картами

Вам приходит сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить и когда вы звоните по указанному телефону, вам сообщают о том, что на сервере, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. Как только Вы их сообщите, деньги будут сняты с Вашего счета. Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код!

1.ПИН-КОД – КЛЮЧ К ВАШИМ ДЕНЬГАМ. Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты.

2.ВАША КАРТА – ТОЛЬКО ВАША. Не позволяйте никому использовать Вашу пластиковую карту – это все равно что отдать свой кошелек, не пересчитывая сумму в нем.

3.НИ У КОГО НЕТ ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ВАШ ПИН-КОД.

4.НЕМЕДЛЕННО БЛОКИРУЙТЕ КАРТУ ПРИ ЕЕ УТЕРЕ

5.ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЗАЩИЩЕННЫМИ БАНКОМАТАМИ. При проведении операций с картой пользуйтесь только теми банкоматами, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения и охраной: в государственных учреждениях, банках, крупных торговых центрах и т.д.

6.ОПАСАЙТЕСЬ ПОСТОРОННИХ. Совершая операции с пластиковой картой, следите, чтобы рядом не было посторонних людей.

7.БАНКОМАТ ДОЛЖЕН БЫТЬ «ЧИСТЫМ». Обращайте внимание на картоприемник и клавиатуру банкомата.

8.БАНКОМАТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВНЫМ. В случае некорректной работы банкомата – если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается – откажитесь от его использования.

9.СОВЕТУЙТЕСЬ ТОЛЬКО С БАНКОМ.

10.НЕ ДОВЕРЯЙТЕ КАРТУ ОФИЦИАНТАМ И ПРОДАВЦАМ.                         

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!

КУ «Сургутский клинический противотуберкулезный диспансер»

 

 

 

 

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: