Отключаем платные услуги МФО — пошаговая инструкция

Значительную
часть дохода микрофинансовые организации получают за предоставление
сопутствующих, а не основных, услуг. В их число входят различные дополнительные
платные подписки, однако необходимость в них у пользователей есть далеко не
всегда. Как узнать, подключили ли подобные услуги Вам при оформлении
микрокредита? Как отказаться от подписок? Давайте разбираться!

Ежедневно
огромное количество займов выдаётся онлайн. Не заметить факт подключения
дополнительных услуг на сайте легко: информация бывает разрознена — отдельные
пункты становятся доступны к прочтению после перехода по ссылкам, открытия
новых окон, скачивания вложенных файлов и т.д. Да, случается и иначе: абсолютно
все сведения собираются в огромном документе, выполненном не самым
удобочитаемым шрифтом. Кстати, нечто подобное происходит и при заключении
оффлайн договоров — заёмщика торопят, отвлекают от внимательного прочтения «полотна»,
в итоге он «сдаётся» и ставит подпись, так и не дочитав до конца,
соответственно, не узнав, с какими условиями соглашается. 

Важно! Центробанк неоднократно рекомендовал кредитным
организациям не ставить отметки о согласии на получение дополнительных услуг
вместо заёмщиков. В будущем регулятор планирует вовсе запретить банкам и МФО
автоматически проставлять «галочки» — клиент должен иметь возможность оформлять
лишь те услуги, в которых нуждается.

Самые
популярные платные опции — информационные
услуги
разного характера. Часто их предлагают не только микрофинансовые
организации, но и агрегаторы, сотрудничающие с МФО: они помогают сравнить
условия программ кредитования и выбрать подходящее предложение. Некоторые
сервисы берут плату за СМС-информирование.

Законны ли платные услуги от МФО и агрегаторов?

Да,
абсолютно законны. Незаконным является лишение заёмщика права принять решение о
согласии либо несогласии пользоваться такими услугами.

Как предотвратить подключение платных дополнительных услуг?

Внимательно
читать все бумаги, которые собираетесь подписывать. Нередко МФО и агрегаторы
используют такой маркетинговые ход: ячейка для отметки о согласии замаскирована
предложением перейти к следующему этапу оформления договора либо выполнена в форме
крупных ярких надписей, при виде которых не возникает мыслей о том, что нужно
что-либо подтвердить. Аналогичная ситуация и с платными подписками — их бывает просто не видно. Гражданин
ставит подпись, соответственно, соглашается на оформление — может готовиться к
тому, что в ближайшее время с карты произойдет списание ежемесячной платы.

Как долго будет браться плата за дополнительные услуги?

Пока
соответствующий договор не будет расторгнут либо пока не изменятся реквизиты
каты, откуда выполняются списания.

Узнаём о платных дополнительных услугах

  • Зайдите в личный кабинет на сайт МФО или агрегатора, которым пользовались для поиска финансовой организации — поищите информацию, посмотрите историю списаний;
  • Перечитайте входящие электронные письма и СМС-сообщения, не забудьте проверить папку «спам»;
  • Изучите истории списаний по своим картам за несколько последних месяцев, особое внимание обратите на небольшие суммы. Если обнаружите «непонятные» платежи, узнайте, кто является их получателями, выясните, кому именно приходят деньги. Если вычислить это не удаётся, обратитесь за разъяснениями на горячую линию банка, где открыт счёт, с которого взималась плата.
  • Как отключить платную подписку?

    Отменить
    плату за дополнительные услуги можно — вовсе необязательно вносить платежи всю
    оставшуюся жизнь. Способы отключения подписки:

    1. В личном кабинете на сайте МФО или агрегатора, которым Вы пользовались для подбора программы кредитования;
    2. Позвонив на горячую линию МФО: представьтесь оператору и объясните ему, что хотите отключить платные подписки;
    3. Посредством электронной почты. Если Вам известен адрес электронной почты, через который можно обратиться в компанию, напишите письмо в свободной форме и потребуйте отключить дополнительные услуги. Не забудьте указать в письме ФИО и номер договора;
    4. Через специальную кнопку либо ссылку для отписки: некоторые МФО и агрегаторы размещают их в самой неприметной части сайта — внизу. Скорее всего, Вам будет необходимо ввести телефонный номер, который указывался при регистрации. Будьте внимательны и не вносите данные банковской карты — для отмены подписки они не требуются;
    5. Через мессенджеры и обращения в социальных сетях: форма изложения свободная — важно лишь указать достоверные данные и четко объяснить, что именно Вам нужно;
      1. Если
        не помог ни один из перечисленных вариантов — просто закройте банковские карты,
        с которых выполняются списания. Да, способ несколько радикальный, однако он
        имеет место быть.

        Источник

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: